воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Тексты к разделу «МЕСТОИМЕНИЕ»

Я никому здесь не знаком,
А те, что помнили, давно забыли.
И там, где был когда-то отчий дом,
Теперь лежит зола да слой
дорожной пыли.
А жизнь кипит.
Вокруг меня снуют
И старые, и молодые лица.
Но некому мне шляпой поклониться,
Ни в чьих глазах не нахожу приют.
(С. Есенин) (48 слов)
Ответить на вопросы:
•   О чём этот поэтический текст?
-Какая картина возникает в вашем воображении?
•   Какими местоимениями автор усиливает душевное состояние лирического героя?
Задания:
•  Прослушайте текст. Какое настроение он передаёт?
•   Научитесь выразительно читать текст, соблюдая правильную интонацию.
» Найдите наиболее подходящий темп чтения этого текста (медленный, быстрый или умеренный). Обоснуйте ваш выбор.
» Выберите из текста слова и выражения, подтверждающие одиночество лирического героя.
•  Объясн яте смысл фразы «Вокруг меня снуют ...». ® Выпишите из текста все местоимения.
•  Запомните правописание местоимений: никому, некому, ни в чьих.
Слоновая кость
Кусок слоновой кости лежал на земле. Мимо проходил один глупец. Он поднял слоновую кость, посмотрел и сказал: «Это всего лишь кусок слоновой кости!». Сказал и бросил кость на землю.
Затем проходил мимо гравёр, он очень обрадовался, поднял кусок кости и отнёс его домой. Дома он вырезал из него прекрасное произведение искусства.
Так в одной и той же вещи можно увидеть и произведение искусства, и ни на что не годный, бесполезный мусор.
(Восточная басня) (73 слова)
Ответить на вопросы:
•  Кто такой гравёр?
{Гравёр - мастер, вырезающий на каком-нибудь твёрдом материале рисунок или надпись)
•  Что мы называем произведением искусства?
•  Чему учит эта восточная басня?
•  На сколько частей она может быть разделена?
•  Как можно озаглавить эти части?
•  Составьте план текста.
Примерный план
1. Глупец проходит мимо слоновой кости.
2.  Находка гравёра.
3.  Мораль басни.
•  Правописание каких слов и выражений затрудняет вас?
Задания:
•  Подготовьтесь к выразительному чтению текста.
•  Определите тему и основную мысль текста.
•  Припомните, как выделяется прямая речь   после слов автора.
•   Обратите внимание на произношение слова гравёр.
•  Запомните правописание слов: искусство, бесполезный, ни на что не годный; в одной и той же вещи.
•   Обозначьте графически наиболее трудные орфограммы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий