Я никому здесь не знаком,
А те, что помнили, давно
забыли.
И там, где был когда-то
отчий дом,
Теперь лежит зола да слой
дорожной пыли.
А жизнь кипит.
Вокруг меня снуют
И старые, и молодые лица.
Но некому мне шляпой
поклониться,
Ни в чьих глазах не
нахожу приют.
(С. Есенин) (48 слов)
Ответить на вопросы:
• О чём этот
поэтический текст?
-Какая картина возникает в вашем воображении?
• Какими
местоимениями автор усиливает душевное состояние лирического героя?
Задания:
• Прослушайте текст. Какое
настроение он передаёт?
• Научитесь
выразительно читать текст, соблюдая правильную интонацию.
» Найдите наиболее подходящий темп чтения этого текста
(медленный, быстрый или умеренный). Обоснуйте ваш выбор.
» Выберите из текста
слова и выражения, подтверждающие одиночество лирического героя.
• Объясн яте смысл
фразы «Вокруг меня снуют ...». ®
Выпишите из текста все местоимения.
• Запомните
правописание местоимений: никому,
некому, ни в чьих.
Слоновая
кость
Кусок слоновой кости
лежал на земле. Мимо проходил один глупец. Он поднял слоновую кость, посмотрел
и сказал: «Это всего лишь кусок слоновой кости!». Сказал и бросил кость на
землю.
Затем проходил мимо
гравёр, он очень обрадовался, поднял кусок кости и отнёс его домой. Дома он
вырезал из него прекрасное произведение искусства.
Так в одной и той же вещи
можно увидеть и произведение искусства, и ни на что не годный, бесполезный
мусор.
(Восточная
басня) (73 слова)
Ответить на вопросы:
• Кто такой гравёр?
{Гравёр - мастер, вырезающий на каком-нибудь твёрдом материале
рисунок или надпись)
• Что мы называем
произведением искусства?
• Чему учит эта
восточная басня?
• На сколько частей
она может быть разделена?
• Как можно озаглавить
эти части?
• Составьте план текста.
Примерный план
1. Глупец проходит мимо
слоновой кости.
2. Находка гравёра.
3. Мораль басни.
• Правописание
каких слов и выражений затрудняет вас?
Задания:
• Подготовьтесь к
выразительному чтению текста.
• Определите тему и
основную мысль текста.
• Припомните, как
выделяется прямая речь после слов
автора.
• Обратите внимание
на произношение слова гравёр.
• Запомните
правописание слов: искусство,
бесполезный, ни на что не годный; в одной и той же вещи.
• Обозначьте графически наиболее трудные
орфограммы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий