воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Тексты к разделу «ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ»

Цветы
Цветы... Сколько трепетных строк сложили о них поэты. Сколько прекрасных, не стареющих от времени полотен посвятили им художники.
Цветы - это символ непреходящей красоты. Они делают    нашу    жизнь    богаче    и   радостней.         Умело
составленный букет- — наиболее удачный элемент естественной природы, способствующий не только развитию прекрасных эмоций, но и воспитывающий наш художественный вкус, пробуждающий любовь к добру, Человек, видящий и понимающий красоту цветов, не может быть злым.
Пышущие жаром маки и тюльпаны говорят нам, что пришла весна, радуйтесь жизни! Упоительный аромат роз поёт гимн лету, клокочущему в твоей груди!
Первые букеты появились в эпоху Возрождения, они были небольшими и состояли только из цветов, обладающих сильным запахом.
(По А.Кияткину) (103 слова)
Ответить на вопросы:
•   О чём этот текст?
в Какое настроение он передаёт?
•  При  помощи  каких  слов  автор  передаёт  нам своё отношение к цветам?
- Каким не может быть человек, «понимающий красоту цветов»?
Задания:
•  Не торопясь, прочитайте текст про себя.
•  Научитесь выразительно читать текст, соблюдая правильную интонацию.
•  Найдите ключевые слова текста.
•  Придумайте 4-5 вопросов по содержанию текста.
•  Выпишите из текста причастия. Обратите внимание на их правописание.
Обозначьте суффиксы причастий.
•  Восстановите глаголы, от которых образованы причастия.
•  Объясните знаки препинания в предложении с причастиями: Человек, видящий и понимающий красоту цветов, не может быть злым.
Творческое задание:
•  Опишите, основываясь на личных наблюдениях, какой-нибудь цветок.
Хлеб
С детства помню незабываемый аромат каравая, только что испечённого бабушкой. Пышный такой, с картинно красивой корочкой.
И есть хлеб в поле. Не только выпеченный, а ещё даже не собранный, не обмолоченный, не довезённый до элеваторов. Не всегда обильный. Хлеб, подверженный всем капризам природы, зависимый от людской расторопности. Такой хлеб - моя работа.
(Г. Чердиниев) (51 слово)
Ответить на юпросы:
•   О чём этот текст?
•  В каких двух значениях используется слово хлеб!
•  Какие глагольные формы использует автор, рассказывая о хлебе?
« При помощи каких слов и выражений описывается
хлеб? в Почему хлеб зависим «от людской расторопности»!
Задания:
•  Прочитайте текст, вдумываясь в его содержание.
•   О чём этот текст?
•   Определите, на какое слово в 1-м предложении падает логическое ударение.
•   Объясните, почему вы так думаете.
•  Найдите ключевые слова текста.
•   Определите время глаголов и причастий: помню, испечённого, собранный, подверженный, зависимый.
•  Придумайте по теме текста предложения со словами:
не забывать- незабываемый; испечь— испечённый; довезти— довезённый.
•  Запомните правописание причастий: незабываемый; испечённого; выпеченный; ещё не собранный; не обмолоченный; не довезённый до элеваторов; подверженн ы й.
•   Спишите текст, обозначив «ошибкоопасные» буквы.
Творческое задание:
•  Напишите сочинение-рассуждение «Почему у хлеба такая высокая цена?»
Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завёрнуты й в зелены й лист,
Растёт цветок в глуши    нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И всё своё благоуханье
Он отдал горькому цветку.
(С. Маршак) (62 слова)
Ответить на вопросы:
•  О чём этот текст?
•  Какое настроение он передаёт?
•  Какая картина возникает в вашем воображении? Что вы «видите» в ней?
•  Какое известное вам музыкальное произведение могло бы стать аккомпанементом для этого текста?
Что объединяет эти произведения?
Задания:
•  Придумайте 2-3 вопроса по содержанию текста.
•  Научитесь выразительно читать стихотворении
•  Выучите его наизусть.
•  Подсчитайте, сколько причастий и прилагательных в тексте. Выпишите их и обозначьте орфограммы.
•  Используя данный текст, докажите, что способность причастия передавать признак предмета по действию является выразительным средством в художественном тексте.
•  Для этого спишите стихотворение. Найдите в нем одиночные и с зависимыми словами прилагательные и причастия.
•  Подготовьтесь к письму по памяти.

•   Запомните правописание таких слов: разбужеННый,     обЪект,    жЕмчУжИны,     дрОжат, веНЧик,        кОлОколъчиков,       прИродой,       зелёНой, НЕтронутой, блАгОуханье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий