Цветы
Цветы... Сколько
трепетных строк сложили о них поэты. Сколько прекрасных, не стареющих от
времени полотен посвятили им художники.
Цветы - это символ
непреходящей красоты. Они делают
нашу жизнь богаче
и радостней. Умело
составленный букет- —
наиболее удачный элемент естественной природы, способствующий не только
развитию прекрасных эмоций, но и воспитывающий наш художественный вкус,
пробуждающий любовь к добру, Человек, видящий и понимающий красоту цветов, не
может быть злым.
Пышущие жаром маки и
тюльпаны говорят нам, что пришла весна, радуйтесь жизни! Упоительный аромат роз
поёт гимн лету, клокочущему в твоей груди!
Первые букеты появились в
эпоху Возрождения, они были небольшими и состояли только из цветов, обладающих
сильным запахом.
(По
А.Кияткину) (103 слова)
Ответить на вопросы:
• О чём этот текст?
в Какое настроение он передаёт?
• При помощи
каких слов автор
передаёт нам своё отношение к
цветам?
- Каким не может быть
человек, «понимающий красоту цветов»?
Задания:
• Не торопясь,
прочитайте текст про себя.
• Научитесь выразительно
читать текст, соблюдая правильную интонацию.
• Найдите ключевые
слова текста.
• Придумайте 4-5
вопросов по содержанию текста.
• Выпишите из текста
причастия. Обратите внимание на их правописание.
Обозначьте суффиксы причастий.
• Восстановите глаголы,
от которых образованы причастия.
• Объясните знаки
препинания в предложении с причастиями: Человек,
видящий и понимающий красоту цветов, не может быть злым.
Творческое задание:
• Опишите, основываясь
на личных наблюдениях, какой-нибудь цветок.
Хлеб
С детства помню
незабываемый аромат каравая, только что испечённого бабушкой. Пышный такой, с
картинно красивой корочкой.
И есть хлеб в поле. Не
только выпеченный, а ещё даже не собранный, не обмолоченный, не довезённый до
элеваторов. Не всегда обильный. Хлеб, подверженный всем капризам природы,
зависимый от людской расторопности. Такой хлеб - моя работа.
(Г. Чердиниев) (51 слово)
Ответить на юпросы:
• О чём этот текст?
• В каких двух
значениях используется слово хлеб!
• Какие глагольные
формы использует автор, рассказывая о хлебе?
« При помощи каких слов и выражений описывается
хлеб? в Почему хлеб зависим «от людской расторопности»!
Задания:
• Прочитайте текст,
вдумываясь в его содержание.
• О чём этот текст?
• Определите, на
какое слово в 1-м предложении падает логическое ударение.
• Объясните, почему
вы так думаете.
• Найдите ключевые
слова текста.
• Определите время
глаголов и причастий: помню,
испечённого, собранный, подверженный, зависимый.
• Придумайте по теме
текста предложения со словами:
не забывать-
незабываемый; испечь— испечённый; довезти— довезённый.
• Запомните
правописание причастий: незабываемый;
испечённого; выпеченный; ещё не собранный; не обмолоченный; не довезённый до
элеваторов; подверженн ы й.
• Спишите
текст, обозначив «ошибкоопасные» буквы.
Творческое задание:
• Напишите сочинение-рассуждение «Почему у
хлеба такая высокая цена?»
Ландыш
Чернеет
лес, теплом разбуженный,
Весенней
сыростью объят.
А
уж на ниточках жемчужины
От
ветра каждого дрожат.
Бутонов
круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает
венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно
спеленутый,
Завёрнуты й в зелены й
лист,
Растёт цветок в
глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною
раннею,
И всю счастливую тоску,
И всё своё благоуханье
Он отдал горькому цветку.
(С. Маршак) (62 слова)
Ответить на вопросы:
• О чём этот текст?
• Какое настроение он
передаёт?
• Какая картина
возникает в вашем воображении? Что вы «видите» в ней?
• Какое известное вам
музыкальное произведение могло бы стать аккомпанементом для этого текста?
Что объединяет эти произведения?
Задания:
• Придумайте 2-3
вопроса по содержанию текста.
• Научитесь выразительно читать стихотворении
• Выучите его
наизусть.
• Подсчитайте, сколько
причастий и прилагательных в тексте. Выпишите их и обозначьте орфограммы.
• Используя данный
текст, докажите, что способность причастия передавать признак предмета по
действию является выразительным средством в художественном тексте.
• Для этого спишите стихотворение.
Найдите в нем одиночные и с зависимыми словами прилагательные и причастия.
• Подготовьтесь к
письму по памяти.
• Запомните правописание таких слов: разбужеННый, обЪект,
жЕмчУжИны, дрОжат,
веНЧик, кОлОколъчиков, прИродой, зелёНой, НЕтронутой, блАгОуханье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий